Калининградская правда,
9 сентября 2010 г.
Телега перед лошадью
1124 просмотра
«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» – так именуется подписанное Владимиром Путиным постановление № 361, вступившее в силу неделю назад. По идее, данный узкопрофильный документ едва ли мог вызвать сколько-нибудь значительный резонанс в обществе. На деле же вызвал. По его поводу уже ломают копья предприниматели, правозащитники и даже простые обыватели.
Этот ажиотаж, впрочем, не удивителен, ведь означенный нормативный акт существенным образом затрагивает интересы каждого российского автомобилиста, поскольку речь в нем идет о методике расчета компенсационных сумм в рамках договоров ОСАГО. Без поллитра не разберешься – именно эта поговорка приходит на ум, когда пытаешься вникнуть в методические нюансы постановления. Оно щедро сдобрено громоздкими формулами. В них теснятся цифры вперемежку с кириллицей и латинскими буквами, обозначающими основание натуральных логарифмов, разнообразные коэффициенты и прочую математическую заумь.
Если же не углубляться в дебри, то глаз цепляется за две нормативные «фишки». Первая – то, что теперь бедолагам – страховщикам, не устающим твердить об убыточности «автогражданочного» бизнеса и при этом не спешащим с ним завязать, придется платить за некоторые узлы пострадавших в ДТП великовозрастных автомобилей, как за… абсолютно новые запчасти. Так называемый нулевой износ определен для деталей, от которых зависит безопасность дорожного движения. Каким узлам и агрегатам приказано не стареть? Огласить весь список чиновные нормотворцы почему-то сразу не удосужились – ограничились ремнями и подушками безопасности. С остальными льготными комплектующими подписанное три месяца назад постановление велело определиться неким «федеральным органам исполнительной власти». Но те либо в очередной раз продемонстрировали нерасторопность, либо вовсе проявили пофигизм. Во всяком случае, как утверждает «Российская газета», в недрах Минтранса якобы все еще разрабатывается список «всегда новых» запчастей. Издание также добавляет, что пока-де места в этом списке, помимо подушек и ремней, зарезервировали лишь автомобильные стекла.
Суть другого нововведения в том, что автомобилям, произведенным на российских просторах, предписано изнашиваться быстрее, чем их изготовленным за границей «родственникам». А потому за поврежденную или «убитую» на дороге иномарку отечественной сборки страховая компания вправе по полису ОСАГО заплатить меньше, чем за аналогичную по возрасту, комплектации и повреждениям модель, ввезенную в нашу страну из-за рубежа.
На географическом профите страховые компании, понятное дело, предпочитают внимание не заострять. Их критический конек – никогда не стареющие узлы и детали. Федеральные СМИ смакуют заявление президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина о том, что «узловой» фактор неминуемо обернется по меньшей мере 20-процентным увеличением выплат, что сделает продажу полисов ОСАГО куда более убыточной, чем нынешние минус 65 с половиной процентов (данные РСА). Дабы окончательно не разориться, страховщики слезно просят правительство незамедлительно пересмотреть тарифы на автогражданку в сторону увеличения процентов этак на двадцать пять.
Возопили в свою очередь и отечественные автозаводчики – те, которые специализируются на сборке машин чужих брэндов. Новостные агентства цитируют исполнительного директора объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, который охарактеризовал пункт о стране происхождения как дискриминационный и необъективный. «Нигде в мире нет такого метода определения качества сборки автомобилей – по стране, где они выпускаются. Например, качество сборки автомобилей BMW в Калининграде, по признанию руководства концерна, практически ничем не уступает немецкому», – добавил Коровкин.
Дискуссия о плюсах и минусах правительственного постановления разворачивается и в Калининграде. Здесь по одну сторону барьера – деятели специализированного страхового бизнеса, по другую – местные правозащитники. «Отрадно, что, наконец, определена методика расчета износа транспортного средства. Вместе с тем нельзя не отметить, что пункт о нулевом износе из постановления № 361 в корне противоречит нормам действующего закона об ОСАГО, – рассуждает заместитель по правовым вопросам начальника отдела урегулирования убытков одной из крупных страховых компаний региона Сергей Казимирский. – Что же касается пункта о стране происхождения, то он, на мой взгляд, очень даже разумен с учетом наших оставляющих желать лучшего дорог и по-прежнему проблемного сервиса».
«Но ведь ввезенные в Россию легковушки катаются по тем же колдобинам, что и их клоны отечественной сборки. Да и обслуживаются они, как правило, в одних и тех же автосервисах, – возражает оппоненту руководитель регионального отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских. – Поэтому и стареть для страховщиков должны одинаково». «На федеральном верху не устают трубить о том, что отечественный автопром (по крайней мере, его иномарочный сегмент) нисколько не хуже германского или, скажем, японского. А потому-де нужно, несмотря на ущерб для казны, продолжать сохранять заградительные пошлины на ввоз импортных легковушек и реализовывать затратные программы обмена автохлама на новые машины. Вместе с тем появляется постановление, из которого следует, что тезис об идеальном качестве собранных в России «фордов» или, к примеру, «опелей» не соответствует действительности. Такая разноголосица не красит нашу власть, – вторит коллеге председатель областного общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. – Как, впрочем, и неконкретизированное требование к страховщикам платить с 1 сентября за подержанные детали, влияющие на безопасность дорожного движения, как за новые. Это – ни что иное как телега, поставленная перед лошадью». Прогнозируя скорый рост тарифов ОСАГО (власть имущие едва ли откажутся в очередной раз порадеть страховому лобби), правозащитник полагает, что одновременно значительно увеличится и количество автовладельцев, не желающих кидаться в объятия «автогражданки»: «По моим наблюдениям, все больше водителей отказывается покупать полисы ОСАГО, предпочитая платить штраф за их отсутствие. Это происходит как из-за дороговизны полисов, так и потому, что страховщики, к сожалению, дискредитировали позитивную идею, изначально заложенную в закон об автогражданской ответственности».
Сентябрьские изменения в ОСАГО, судя по всему, в этом году не станут последними – в Госдуме уже лежит в ожидании первого чтения подготовленный Минфином законопроект об увеличении предельных размеров выплат пострадавшим в ДТП. В частности, предлагается повысить «потолочный» размер компенсации здоровья с нынешних ста шестидесяти тысяч до полумиллиона (по другим данным, до 240 тысяч) рублей и при этом вообще отменить совокупный лимит выплат жертвам одного и того же дорожного инцидента. Кроме того, государственные мужи поговаривают о необходимости до конца текущего года снизить повышающие коэффициенты к базовым тарифам ОСАГО.
В случае реализации этих планов РСА грозит ответить «экономически обоснованным» требованием о 50-процентном увеличении базовых тарифов.
Андрей ГОРБУНОВ
Вся пресса за 9 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|